Приветствую Вас, Гость

Общая информация

В соответствии с приказом министерства образования Оренбургской области от 17.09.2021 №01-21/1502 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности», целях повышения качества образования и обеспечения вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, в рамках реализации национального проекта «Образование» в части формирования функциональной грамотности обучающихся
 Определить опорной площадкой по внедрению направлений функциональной грамотности:
- МБОУ «Алабайтальская основная общеобразовательная школа» - математическая и читательская грамотности.

 

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь
молодежи в их «взрослой» жизни.

В рамках реализации регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на 2021-2022 учебный год, информируем вас о том, что Академия Минпросвещения России проводит марафон функциональной грамотности:
23 сентября
30 сентября
7 октября
с 12.00 до 18.00ч (МСК)
Подключение к трансляции вебинара по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=4I_2WJ_8Vq4

Составляющие функциональной грамотности:
 1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
5. Креативное мышление.
6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
- вступать в открытое, уважительное и эффективное
взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.